30 млн. коллекционеров по всему миру увлекаются филателией. 3-е место по объемам продаж на Интернет-аукционе е-Вау занимают марки. 2,9
млн. долларов стоит самая дорогая марка, которая носит название "Святой
Грааль". Это голубая одноцентовая марка 1868 года с изображением
президента США Франклина. В мире есть только две таких марки. Первая
почтовая марка поступила в обращение в мае 1840 года в Англии. "Черный
пенни" - так называлась первая марка потому, что печаталась черной
краской с номиналом в один пенс. На марке была изображена королева
Виктория. Появление первой марки тесно связано с именем англичанина
Роулэнда Хилла, он первым предложил ввести удобный и единый для всех
способ оплаты почтовой корреспонденции - знак с указанием цены почтовой
услуги, наклеивающийся на конверт. После
Великобритании марки появились в Бразилии (1843), в ряде швейцарских
кантонов - в Цюрихе, Женеве, Базеле - в 1843 - 1845 годах, в США - в
1847 году, и еще через два года - во Франции. К 1857 году марки
издавались уже в 60 странах. Поначалу
марки не имели зубцов, их надо было отделять от листа ножницами, что
было неудобно и часто наносило вред марке. В 1854 году было введено
перфорирование марок. ПЛЮСЫ ВЛОЖЕНИЯ В МАРКИ
- Редкие и дорогие марки можно с легкостью использовать для перевозки денежных средств через границу.
- Дорогие марки котируются во всем мире. Благодаря каталогам начальная
цена на них едина во всех странах (для оценки стоимости марок местные
коллекционеры пользуются немецким каталогом Михель
(MICHEL-Briefmarken-Katalog).
- Как доказывает история интерес к маркам, как инвестиционному
инструменту, с годами только возрастает. Для марок характерен только
абсолютный рост их стоимости. - Марки - приносит эстетическое удовольствие своим владельцам.
- Устойчивость к мировым экономическим катаклизмам. Марочный рынок не
коснулся обвал котировок на биржах мира 2000-2001 годов, ни азиатский
кризис 1997-1998 гг.
|